За лето и за обозримое начало осени произошло множество любопытных событий в автомобильной индустрии, касающихся глобальных стратегических изменений в электронной оснастке автомобиля. Самое интересное, на мой взгляд, заключается в том, что производители автомобилей с упоением продолжают искать концепцию интегрированной компьютерной системы, которая станет наиболее рациональной, удобной в пользовании, безопасной и, как следствие, популярной у покупателей - на зависть конкурентам и в пример для подражания. Зачастую дело по-прежнему ограничивается частичными изменениями электронной "начинки" автомобиля, но все чаще и чаще речь идет о платформах, на базе которых в дальнейшем возможно появление совершенно уникальных цифровых автомобилей.
Чего стоит одно только заявление компании General Motors о том, что к 2008 году на улицы будет выпущен автомобиль серии Opel Vectra с автопилотом! Все вспомнили анекдот про слепого лётчика? Так вот, заявление General Motors - отнюдь не шутка: представьте себе, что встроенная в авто электронная система Traffic Assist сможет самостоятельно управлять автомобилем на скорости до 60 км/ч! Это не какая-то автоматизированная система парковки, так, глядишь, дело дойдет до отмены экзаменов на сдачу прав в ГИБДД и появление слепых за рулем. Хотя, судя по количеству аварий в мире, плохо видящих за рулем автомобиля и сейчас предостаточно.
|
Автомобильная электроника: все самое интересное за прошедшее лето
Прошло почти два месяца с момента публикации нашего первого обзорного материала по тематике автомобильной электроники - Автомобильная электроника: все самое интересное за последнее время, и сегодня можно сказать с уверенностью, что открытие раздела "Цифровой автомобиль" на сайте 3DNews.ru оказалось как никогда своевременным. Огромное количество откликов с отзывами о содержательности наших публикаций и многочисленными пожеланиями на будущее говорит о повышенном интересе наших читателей к темам на стыке гигантских индустрий нашего времени - автомобильной и полупроводниковой.
Сегодня в нашем обзоре событий прошедшего лета пойдет речь о наиболее интересных и значимых событиях отрасли с условным названием "цифровой автомобиль". Впервые вашему вниманию будут представлены разделы с наиболее часто встречающимися в практике автолюбителей электронными устройствами для отображения аудио/видео информации и всем, что с этим связано.
Умный автомобиль
За лето и за обозримое начало осени произошло множество любопытных событий в автомобильной индустрии, касающихся глобальных стратегических изменений в электронной оснастке автомобиля. Самое интересное, на мой взгляд, заключается в том, что производители автомобилей с упоением продолжают искать концепцию интегрированной компьютерной системы, которая станет наиболее рациональной, удобной в пользовании, безопасной и, как следствие, популярной у покупателей - на зависть конкурентам и в пример для подражания. Зачастую дело по-прежнему ограничивается частичными изменениями электронной "начинки" автомобиля, но все чаще и чаще речь идет о платформах, на базе которых в дальнейшем возможно появление совершенно уникальных цифровых автомобилей.
Чего стоит одно только заявление компании General Motors о том, что к 2008 году на улицы будет выпущен автомобиль серии Opel Vectra с автопилотом! Все вспомнили анекдот про слепого лётчика? Так вот, заявление General Motors - отнюдь не шутка: представьте себе, что встроенная в авто электронная система Traffic Assist сможет самостоятельно управлять автомобилем на скорости до 60 км/ч! Это не какая-то автоматизированная система парковки, так, глядишь, дело дойдет до отмены экзаменов на сдачу прав в ГИБДД и появление слепых за рулем. Хотя, судя по количеству аварий в мире, плохо видящих за рулем автомобиля и сейчас предостаточно.
Однако, шутки в сторону: для обеспечения автоматической навигации в системе Traffic Assist будут применены лазеры и видео камеры, контролируемые мощным бортовым компьютером. Автомобиль сможет распознавать повороты, препятствия и дорожные знаки | | |